Как привить детям любовь к выращиванию и употреблению овощей
Польза выращивания растений для здоровья и профилактики ожирения у детей
Проблема избыточного веса у детей–актуальный вопрос, который поднимается педиатрами во всем мире. В Великобритании исследования, проведенные в 2017 и 2018 годах, показали, что 28% детей в возрасте от 2 до 15 лет имеют лишний вес или страдают ожирением. Это повышает вероятность сохранения избыточного веса во взрослой жизни и развитие таких заболеваний, как диабет 2 типа и остеоартрит.
Одной из причин роста ожирения у детей является неправильное питание и недостаток физической активности. Лишь 41% одиннадцатилетних детей в Европе и Канаде ежедневно употребляют овощи, а только 24% занимаются активностью, как бег или быстрая ходьба, хотя бы час в день.
Методы привития вкуса к овощам и физической активности
Выращивание растений в школе является эффективным методом для улучшения питания и повышения физической активности среди детей. В 2018 году группа детских психологов из Великобритании провела эксперимент в одной из лондонских школ, включающий регулярные занятия по выращиванию овощей и уроки о пользе растительной пищи.
Планы и результаты эксперимента
Программа, разработанная психологами, включала занятия по два часа каждую неделю в течение года. Детям объясняли, как правильно ухаживать за растениями, проводили отдельные уроки о пользе растительной пищи и разрешали пробовать блюда из овощей. Оказалось, что дети, участвующие в программе, занимались физической активностью чаще и с большим энтузиазмом заботились о теплицах и грядках.
Эксперимент проводился в две фазы: дети экспериментальной и контрольной групп носили шагомеры для измерения физической активности и заполняли анкеты о своих предпочтениях в питании. Высокая физическая активность и воодушевление работой на открытом воздухе способствовали укреплению здоровья и развитию привычки употреблять больше овощей.
Дополнительные наблюдения
Психологи отметили, что даже зимой дети с интересом занимались в теплицах, не теряли энтузиазма и начали вести более активный образ жизни. Помимо этого, дети стали лучше понимать ценность овощей в рационе и часто упоминали о том, что теперь едят те овощи, которые ранее отвергали.
Учителя также заметили, что дети, ранее плохо справлявшиеся с учебой, становились активнее и показывали значительный прогресс после участия в эксперименте. Были отмечены и социальные улучшения: дети больше взаимодействовали, помогали друг другу и даже решались старые конфликты.
Выращивание овощей может стать не только полезным, но и интересным занятием для детей. В долгосрочной перспективе это поможет улучшить их здоровье и сформировать устойчивые привычки к правильному питанию и активному образу жизни.